Эксперты Кадастровой палаты по Иркутской области рассказали о возможностях использования электронной подписи

12 июля 2021

Росреестр

Эксперты Кадастровой палаты по Иркутской области рассказали о возможностях использования электронной подписи

В ходе горячей линии 8 июля 2021 года Кадастровая палата по Иркутской области ответила на вопросы о сферах применения усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и возможностях ее получения.

С развитием информационных технологий стали активно применяться электронные документы, манипуляции с которыми можно совершать гораздо быстрее, нежели с бумажными аналогами.

Может ли понадобиться УКЭП физическим лицам?

Выбор того или иного вида электронной подписи зависит от сферы ее использования, так как действующее законодательство предъявляет требования к использованию строго определенного вида электронной подписи в разных случаях.

Большинство пользователей УКЭП - это организации и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Они используют УКЭП для юридических лиц. Граждане с помощью усиленного квалифицированного сертификата электронной подписи для физического лица, могут взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.

Таким образом, используя домашний ноутбук или персональный компьютер можно получить услуги государственных органов, оформить трудовой контракт на удаленную работу, зарегистрировать сделку с недвижимостью на сайте Росреестра, и т.д.

Могут ли подделать УКЭП при пересылке документа?

УКЭП подделать фактически невозможно, поэтому лица, использующие ее, получают гарантию защиты от подделок документов.

«УКЭП является гарантом юридической силы электронных документов без подписания дополнительных соглашений между участниками электронного документооборота» - уточняет заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Иркутской области Любовь Рыбаченко.

Как юридические лица могут использовать УКЭП?

УКЭП необходима для сдачи отчетности, участия в закупках, ведения юридически значимого электронного документооборота, подачи арбитражных исков, обращения в государственные органы и т.д.

Основная сфера применения УКЭП – сдача электронной отчетности. Для отправки отчетности через интернет в ФНС, ПФР, ФСС и другие контролирующие органы потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи, выпущенный на сотрудника, обладающего полномочиями подписывать электронную отчетность организации.

Усиленный квалифицированный сертификат электронной подписи подходит для участия в закупках, проводимых в формате электронных аукционов.

Всё больше организаций переходят на электронный документооборот, оценив плюсы данной технологии:

· высокая скорость обработки документов;

· возможность автоматизации многих аспектов документооборота;

· компактность;

· высокая степень защищенности информации;

· возможность удаленной работы с документами.

Многие ведомства и государственные органы предоставляют услуги и принимают отчетность в электронном виде, для работы на данных порталах также потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи.

Чтобы получить сертификат УКЭП в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты, нужно зарегистрироваться на сайте Удостоверяющего центра, подать запрос в «Личном кабинете» и оплатить услугу. Далее необходимо пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Подробную информацию можно получить у Администраторов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты в Иркутской области по телефонам: 8 (3955) 581-574 (доб.#2595,2397 или 5).

«Усиленная квалифицированная электронная подпись - наиболее удобный современный инструмент для совершения сделок в удаленном режиме и обмена юридически значимой документацией. На сегодняшний день - это не модная новинка, а повседневная необходимость. Среди основных преимуществ использования УКЭП следует выделить экономию времени, безопасность использования и надежность обеспечиваемых ею сделок», - говорит Любовь Рыбаченко.

Справочно:

Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты в Иркутской области начал свою работу в марте 2017 года. За время работы выдано 554 квалифицированных сертификата электронной подписи. За 2020 год выдано 208 квалифицированных сертификатов электронной подписи, 70 - за период с февраля по июль 2021. Подробнее об Удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты можно узнать на сайте ведомства.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Кадастровой палаты по Иркутской области

+7 (3955) 58-15-74 (добавочный 2211) Хильченко Евгения

fgbu_pressa@38.kadastr.ru

664007, Иркутск, Софьи Перовской, 30

Дата создания: 12-07-2021
Дата последнего изменения: 12-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: